Как определить неисправность турбины
Общеизвестно, что ничего вечного не бывает. По крайней мере, автомобильный турбокомпрессор точно нельзя отнести к категории «perpetuum moble» — вечных двигателей, которые всегда будут исправно выполнять возложенные на них функции вне зависимости от любых факторов.
Обычно производители дают на турбину гарантию около 10 лет, что, в общем-то, немало. Однако, даже этот вполне ограниченный срок может в ряде ситуаций сокращаться. И нередко весьма существенно.
Почему такое происходит? Экстремальный стиль вождения, суровые условия эксплуатации, несоблюдение правил техобслуживания – все это по факту значительно сокращает «жизнь» рассматриваемого устройства.
Характерные признаки неисправности
О том факте, что турбина совершенно точно вышла из строя либо сделает это в самое ближайшее время, свидетельствует типичная симптоматика:
- падение тяги (снижение мощности);
- наблюдение в процессе разгона черного, синего либо белого дыма, валящего из выхлопной трубы;
- наличие шума, свиста либо скрежета при включенном двигателе;
- существенное возрастание расхода масла или его утечка;
- падение давления как масла, так и воздуха.
При обнаружении даже одного из вышеперечисленных признаков надлежит срочно обратиться к специалисту автосервиса. Иначе велика вероятность возникновения аварийных ситуаций с более серьёзными последствиями, а также полной потери работоспособности вашим автотранспортным средством.
Причины появления неисправностей
Каждый тревожный симптом говорит о наличии определенной проблемы:
- синий выхлоп указывает на факт сгорания в цилиндрах мотора масла, проникшего туда из двигателя либо турбокомпрессора;
- черный дым сигнализирует об утечке воздуха;
- белый выхлопной дым говорит о том, что наличествует засор сливного маслоотвода турбонагнетателя;
- заметный свист появляется при утечке воздуха, наблюдаемой на стыке компрессорного выхода и мотора;
- скрежет свидетельствует о наличии трения между подвижными элементами системы турбонаддува.
Согласно статистике, порядка 90% проблем, наблюдаемых в турбине автомобиля, тем или иным образом связаны с маслом. А именно:
- острая нехватка либо слабое давление;
- загрязнение.
Важное напоминание: даже 5-ти минут работы двигателя без масла зачастую бывает достаточно для того, чтобы нанести серьезный (и зачастую непоправимый) вред всему агрегату.
Кроме этого существуют иные причины возникновения поломки. Например, проникновение постороннего объекта во внутреннюю часть турбокомпрессора. При такой ситуации велика вероятность значительно повредить важнейшие конструктивные компоненты: лопатки компрессорного и турбинного колеса, а также ротор.