Гайд по установке и использованию турбины (картриджа).
1. Перед монтажом новой турбины (картриджа) важно выяснить причину выхода из строя предыдущего ТН.
2. Проверьте воздушные и выхлопные пути двигателя на наличие каких-либо препятствий, мешающих прохождению, такие как устаревшие уплотнения, масло, карбон, грязь, пыль. Необходимо промыть и проверить на герметичность межкулер.
3. Обновите моторное масло, масляный и воздушный фильтры, используя те, которые рекомендованы производителем завода.
4. Проверьте, если нужно замените, трубки, через которые масло попадает в ТКР и оттуда уходит, они должны быть чистыми, без утечек. Лучшие бренды ТКР рекомендуют заменять трубки на новые при замене самого устройства.
5. Установите ТКР на выхлопной коллектор и убедитесь, что прокладка между ТКР и коллектором правильно установлена и не мешает газам проходить.
6. Влейте в ТКР немного масла (30-40 грамм) и вручную повертите вал.
7. Присоедините к ТКР воздушные шланги — входной и выходной. Удостоверьтесь в герметичности подключений.
8. Примыкайте глушитель к ТКР. Убедитесь, что подсоединения герметичны.
9. Осторожно соедините масляную трубку с ТКР. Герметик не используйте.
10. Вращайте коленчатый вал ДВС стартером (без топлива, зажигания отключено) до тех пор, пока не начнет течь масло из ТКР.
11. Прикрепите сливной шланг к ТКР. Без герметика.
12. Запустите ДВС, дайте ему поработать на холостом ходу около 1 минуты.
Ускорьте вращение ДВС и удостоверьтесь, что не происходит утечки смазки, воздуха или газов под давлением при работе. Проверьте надежность всех соединений (трубопроводов) в рабочих условиях. Не рекомендуется устанавливать новый или отремонтированный турбонаддув сразу после капитального ремонта двигателя, так как при притирке новых деталей двигателя образуется металлическая пыль, которая вместе с циркулирующим маслом попадает в турбонаддув и вызывает абразивный износ рабочих поверхностей подшипников, вала ротора и уплотнительных колец. Подобные дефекты могут привести к серьезным поломкам турбонаддува.
Для установления корректной работы всех узлов двигателя необходимо провести тщательную диагностику с целью определения возможного наличия Турбокомпрессора. Недостаток мощности, шумные звуки, излишний дым или использование масла можно привести к неисправной работе системы впрыска топлива, ЭБУ или электрики, а также заблокированному воздушному фильтру, поврежденной системе выхлопа или проблемам смазки. Рекомендуется проверить давление в картере согласно спецификации производителя мотора. Избыточное значение картерного давления может привести к утечке масла из Турбо в системы впуска и выпуска.
Обратите внимание: Не рекомендуется применять жидкую прокладку или герметики, особенно для смазки ВХОД или розетки, ибо избыточный материал может привести к нарушению турбо, падению или полной остановке потока масла.
- Рекомендуется обновлять воздушные, масляные и топливные фильтры. Корпус воздушного фильтра и сам фильтр должны быть безупречно чистыми и лишены любого мусора.
- Залить свежее моторное масло в отверстие для подачи масла в турбокомпрессор.
- Установить воздушные шланги в корпус турбокомпрессора.
- Удостоверьтесь, что все соединения надежно заделаны, а крепежные зажимы шланга аккуратно затянуты.
- Причины поломки турбокомпрессора могут быть разные, но одной из них является наличие абразивного материала, такого как металлическая стружка, в моторном масле.
- Если вал ротора поврежден и имеет насечки от металлической стружки, то следует принять меры по устранению этой причины. Например, необходимо снять и очистить масляный поддон двигателя, а также проверить состояние масляного насоса. При его износе рекомендуется заменить на новый насос, даже если он все еще создает давление, поскольку он может быть источником стружки.
Для обеспечения нормальной работы турбированного двигателя необходимо в первую очередь выявить и устранить все неисправности, которые могли привести к нарушению работы турбины. Огромное внимание следует уделить состоянию моторного масла в вашем транспортном средстве. Для автомобилей с турбонаддувом рекомендуется менять масло не реже чем каждые 7500 километров. Однако, если вы дорожите своим авто и стремитесь к долгой и беспроблемной работе турбины и двигателя, то стоит проводить замену масла и фильтров каждые 5000 километров. Не стоит вслушиваться в мнение официальных сервисных центров или ориентироваться на информацию из книги по обслуживанию. На практике доказано: автомобили, в которых масло меняют строго по регламенту, чаще всего испытывают серьезные проблемы еще до окончания гарантийного срока!