Адрес
Воронеж, ул. 25 Октября, дом 31, офис 109
Телефон

Условия эксплуатации турбокомпрессоров

Главная Полезная информация Условия эксплуатации турбокомпрессоров

В процессе работы турбокомпрессор испытывает сильные механические нагрузки, обусловленные высокой температурой( более 700°С) и давлением (до 8 бар) отработавших газов, вращающих ротор. Также огромная нагрузка ложится на подшипники, в которых установлен ротор – скорость вращения достигает 200 тысяч и более оборотов в минуту. Залогом долговременной службы турбокомпрессора становится качество используемого моторного масла и фильтров.

Для того чтобы обеспечить нормальную работу турбокомпрессора, нужно, в первую очередь, выявить и устранить неисправности двигателя, которые привели к поломке турбины

Очень большое внимание уделите маслу в двигателе Вашего автомобиля. Для турбированных машин крайний срок замены масла 7500 км. А если Вы любите свою машину и хотите, чтобы турбина и двигатель работали долго и без нареканий, меняйте масло и фильтры через каждые 5000 км. При этом не нужно слушать официальных дилеров или обращать внимание на то, что написано в сервисной книжке. Опыт показывает: машины, в которых масло меняется по книжке, еле-еле доживают до конца гарантии!

  • Проверить трубку подвода масла к турбине.
    Она не должна быть перегнута и забита коксом или масляными отложениями. Особенно это характерно для автомобилей Audi и VW, а также других автомобилей концерна VAG c двигателем 1.8T. На этих автомобилях трубка должна обязательно меняться при замене и ремонте турбины и через каждые 100 000 км пробега.
  • Проверить сеточку в болту, который крепит трубку к двигателю.
    В этом болту установлена сеточка, которая тоже может забиться и не пропускать масло. Данная проблема актуальна для автомобилей SUBARU, PEUGEOT, CITROEN, FORD, VOLVO с двигателем 1,6HDI и для других автомобилей с похожей конструкцией масляной магистрали.
  • Измерьте давление масла, которое создает масляный насос двигателя, руководствуясь таблицей.
    Если давление не соответствует норме, то нужно устранить причину недостаточного давления масла. Это могут быть либо неполадки масляного насоса, либо двигателя. Если не сможете устранить данную проблему самостоятельно, обратитесь к специалистам по ремонту двигателей.
  • Не используйте герметик
    При установке масляных прокладок: он легко отрывается и блокирует подачу масла.
  • При замене турбокомпрессора всегда меняйте масло и фильтры.
    Используйте хорошее масло от проверенных поставщиков и остерегайтесь подделок. Особенно часто подделывают масла известных брендов, например, Castrol, Mobil, Shell. Кроме того, следует использовать качественные фильтры, лучше всего, оригинальные. От этого напрямую зависит срок службы турбокомпрессора.
  • Проверьте подачу масла в турбокомпрессор.
    После установки трубокомпрессора немного отпустите трубку слива или подачи масла к турбокомпрессору и убедитесь, что масло нормально поступает и сливается из турбины на заведенном двигателе.

Предотвращение поломки турбины из-за загрязнённого масла

  • При замене турбокомпрессора всегда используйте новое масло и фильтры.
  • Ни в коем случае не используйте присадки для экспресс-промывки масляной системы.
    При смешивании с маслом никто не скажет, как поведет себя этот коктейль. Может, масло свернется, может, еще что-нибудь произойдет. Даже если ничего не случится с маслом, оно станет гораздо более жидким, в результате чего масло может попросту не удержать масляный клин между ротором турбины и ее подшипниками. И вал начнет стирать подшипники.
  • Убедитесь, что тип масла соответствует двигателю.
    Масло должно иметь сертификат и допуск производителя автомобиля. Например, если масло слишком жидкое для двигателя, то масляного клина между турбиной и ее подшипниками скольжения может и не быть. А если масло, наоборот, слишком густое, то турбина может не раскручиваться из-за сопротивления масла.
  • Очистите или замените трубки подачи масла для предотвращения попадания в турбину сажи.
  • При установке турбокомпрессора нужно обязательно сделать двойную замену масла и фильтра, чтобы вымыть все твердые частицы из масляных магистралей двигателя. Cнять и промыть поддон двигателя, прочистить сетку масляного насоса, а также сделать двойную замену масла. Кроме того, через 1000 км пробега масло и фильтр нужно поменять еще раз. При этом операцию по снятию и очистке поддона нужно повторять каждые 100 000 км пробега. Помимо этого, нужно не просто очистить поддон от стружки, нужно еще найти причину образования стружки в двигателе. Например, это может быть стружка от вкладышей коленвала. Чтобы убедиться в этом, можно снять крышку средней шейки коленвала и посмотреть на износ. Также стружка может быть и из других трущихся деталей двигателя: балансирного вала, шестерни и т.д. Если определить причину образования стружки не удалось, обратитесь к специалистам по ремонту двигателей.

Предотвращение поломки турбины из-за попадания инородных тел

  • Убедитесь, что все воздушные патрубки в хорошем состоянии:
    не засорены и очищены от посторонних предметов, а также не имеют повреждений, через которые могут попасть посторонние предметы.
  • Всегда используйте новые прокладки для надежного уплотнения и гарантии от их разрушения.
  • При замене используйте «правильный» воздушный фильтр.
    От того, насколько хорошим будет воздушный фильтр, зависит то, как будет работать турбина. Ведь некачественные фильтры могут пропускать песок или другие частицы, которые повреждают лопатки турбины.
  • Перед монтажом нового турбокомпрессора убедитесь, что в системе не осталось фрагментов двигателя или вышедшей из строя турбины.
    Иначе возможно повторное попадание инородных тел в турбину.
  • Выявите и замените детали, которые могут отслаиваться или откалываться, нанося повреждения турбине.
    Нужно учитывать особенности каждого автомобиля. В некоторых машинах отслаиваются кусочки металла в коллекторе, в других подвержены сколам отломившиеся части свечей, клапанов и камеры сгорания.
  • Будьте внимательны при монтаже и демонтаже турбины, не оставляйте мелкие детали внутри впускной системы:
    гайки, шайбы, болты, которые при замене турбокомпрессора по неосторожности автомастера попадают в выпускной коллектор.
Читайте также
×
Напишите нам в WhatsApp