Адрес
Воронеж, ул. 25 Октября, дом 31, офис 109
Телефон

Причины выхода из строя турбокомпрессора

Главная Полезная информация Причины выхода из строя турбокомпрессора

1. Абразив (металлическая стружка) в моторном масле.


Поврежденный вал ротора с насечками от металлической стружки.

Рекомендации по устранению причины попадания стружки в моторное масло:

  • снятие и очистка масляного поддона двигателя и маслоприемника;
  • снять и проверить состояние масляного насоса, при износе заменить его на новый; даже если насос при этом создает давление, он может давать стружку;
  • снять коренную и шатунную шейки, и проверить состояние коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала, при износе заменить вкладыши и при необходимости заменить коленчатый вал на новый;
  • если двигатель с цепным приводом ГРМ, снять переднюю крышку двигателя и проверить состояние цепей, шестерен привода ГРМ и успокоителей, при износе заменить на новые.

И помните, масляный фильтр очищает масло только при прогретом двигателе. На холодном двигателе, при загрязненном фильтре масло сбрасывается напрямую через клапан и не очищается фильтром.

2. Недостаточная смазка (масляное голодание).


Поврежденный вал ротора со следами наката материала бронзовой втулки гидроподшипника.

Категорически запрещается устанавливать турбину, не устранив неисправности, которые привели к поломке турбины.

Рекомендации по устранению причины недостаточной смазки турбокомпрессора:

  • проверить качество масла, подходит ли оно для турбированных двигателей;
  • проверить состояние маслоподающей трубки на турбину, она должна быть не перегнута и не забита коксом, при наличии любых повреждений заменить трубку на новую;
  • проверить проходит ли масло через болт, который крепит трубку к двигателю, если там стоит сетка, удалить ее;
  • сразу после установки турбины, измерить давление масла механическим манометром. При пониженном давлении масла проверить состояние масляного насоса, при износе заменить его, если масляный насос в порядке отремонтировать двигатель.

Давление масла измеряется на прогретом двигателе, на холостых оборотах двигателя должно составлять 1,2-1,7 bar. При повышении оборотов двигателя до 3000 об/мин должно возрастать до 3-5 bar.

3. Попадание по турбинной (горячей) части.


Разгонные лопатки турбинного колеса повреждены (порваны).

Категорически запрещается устанавливать турбину, не устранив неисправности двигателя, которые привели к поломке турбины.

Рекомендации по устранению причины попадания по турбинной части.

Поиск неисправностей нужно вести в следующем порядке:

  • если во впускном коллекторе установлены вихревые заслонки, снять впускной коллектор и убедиться что заслонки на месте. При их отсутствии заменить впускной коллектор;
  • снять и осмотреть выпускной коллектор. При обнаружении трещин и отколовшихся кусков металла заменить на новый;
  • снять и осмотреть заслонки клапана EGR. При поломке заслонки заменить на новые;
  • снять и осмотреть катализатор/сажевый фильтр. При наличии повреждений заменить на новый;
  • если проверка вышеперечисленных пунктов ничего не дала, необходимо измерить компрессию во всех цилиндрах двигателя;
  • снять головку блока цилиндров и произвести ее осмотр на предмет повреждений, при наличии дефектов устранить их путем замены или ремонта;
  • проверить состояние поршней и поршневых колец, при наличии дефектов устранить их путем замены или ремонта;
  • возможно так же повреждение турбины кусками нагара, отложившимися в двигателе, головке блока, коллекторах.

Категорически запрещается устанавливать турбину, не устранив неисправности двигателя, которые привели к поломке турбины.

4. Попадание по компрессорной (холодной) части.


Входные лопасти компрессорного колеса повреждены.

Рекомендации по устранению причины попадания по компрессорной части:

  • Проверить состояние корпуса и патрубков воздушного фильтра на предмет трещин и повреждений;
  • Очистить корпус воздушного фильтра от посторонних предметов, грязи, мусора.
  • Проверить герметичность прилегания трубок подвода воздуха от воздушного фильтра к турбине.
  • Установить новый воздушный фильтр;

Причина выхода из строя: попадание по турбинной части.

Категорически запрещается устанавливать турбину, не устранив неисправности двигателя, которые привели к поломке турбины.

5. Осевой люфт (износ упорного подшипника).


Упорный подшипник изношен в месте работы шайбы.

Осевой люфт возникает вследствие избыточного давления в выхлопной системе. Как следствие виной этого является неисправность катализатора, сажевого фильтра, т.е. их засорение.

Виной осевого люфта также может служить  засорение воздушного фильтра или негерметичный интеркулер.

Рекомендации:

  • проверить давление выхлопных газов, далее замена или удаление катализатора;
  • проверить систему горного тормоза в системе выхлопа (касается грузовых автомобилей);
  • проверить на герметичность интеркулер и патрубки;
  • заменить воздушный фильтр;

6. Закоксованность (нагар).


Нагар на внутренних деталях турбины.

Закоксовка – появление избытка сажи, и продуктов горения внутри турбокомпрессора.

Происходит в следствии:

  • неисправности топливной системы, появляется избыток сажи, который откладывается на внутренних частях турбины;
  • плохого топлива – качество топлива не соответствует данному двигателю;
  • появления охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в цилиндрах камеры сгорания – жидкость начинает испаряться и откладываться в виде известкового налета на всех частях горячих элементов двигателя, и турбокомпрессора;
  • плохое масло – масло, не соответствующее стандартам качества и нормам вязкости производителя, и допусков двигателя. Масло начинает гореть, сворачиваться, тем самым забивая трущиеся элементы турбокомпрессора и в дальнейшем выводя его из строя;
  • неправильного стиля езды – современные моторы предназначены для эксплуатации во всех диапазонах оборотов работы двигателя. Езда на низких и средних оборотах двигателя влечет к отложению сажи внутри турбокомпрессора, что вызывает закоксовку их рабочих элементов. При высоких оборотах двигателя, турбина самоочищается.

Рекомендации – не допускать работу турбокомпрессора в условиях, прописанных выше!

7. Оплавление вала.


Разгонные лопасти турбинного колеса оплавлены.

Происходит в следствии неисправности топливной системы, что вызывает сильное повышение температуры двигателя и превышает допустимые температуры турбины.

Рекомендации:

  • проверить топливную систему автомобиля;
  • проверить поршневую группу на предмет прогорания поршня;
  • удалить катализатор или сажевый фильтр, если такой имеется.
Читайте также
Как определить неисправность турбины
Экстремальный стиль вождения, суровые условия эксплуатации, несоблюдение правил техобслуживания – все это по факту значительно сокращает «жизнь» рассматриваемого устройства
Причины утечки масла из исправного турбокомпрессора
Не герметичность системы воздухоподачи от турбины к двигателю (негерметичность интеркулера, патрубки, плохая герметичность прокладки впускного коллектора) и другие причины.
Как работает турбина в автомобиле
Что такое автомобильная турбина? Это специальное механическое устройство, призванное подавать под давлением воздух в цилиндры
Клапан вестгейт
Регулировочный клапан (анг. Wastegate) — клапан, который направляет отработанные выхлопные газы мимо турбинной части турбонагнетателя для ограничения оборотов ротора турбокомпрессора, а следовательно регулирования максимального давления, создаваемого компрессорной частью.
×
Напишите нам в WhatsApp