Адрес
Воронеж, ул. 25 Октября, дом 31, офис 109
Телефон

Эксплуатация турбированного двигателя

Главная Полезная информация Эксплуатация турбированного двигателя

Турбированный двигатель – это карбюраторный или дизельный мотор с установленным механизмом, который состоит из компрессора топливной смеси и турбины. В автомобилях устанавливают турбину из последовательно смонтированных элементов, выполняющих определенные функции в механизме.

Установленные на дизельных и бензиновых двигателях механизмы одинаково используют энергию отработанных газов, направляя их на лопасти турбокомпрессора и раскручивая его. Некоторые эксплуатационные различия, плюсы и минусы тоже существуют. О них – в статье.

Особенности современных турбодвигателей

Главной особенностью турбированного двигателя служит компрессор. Его оснащают специальной турбиной и вентилятором. Соединяясь с системой выхлопа автомобиля, компрессор через специальные трубы выполняет забор выхлопных газов, направляя их на лопатки турбины. Свое вращение турбина начинает благодаря давлению выхлопных газов, вентилятор компрессора – двигаться, забирая большие потоки воздуха.

Карбюраторные и дизельные турбированные двигатели автомобилей имеют некоторые отличия.

Бензиновый двигатель

После установки, турбина на карбюраторных двигателях выполняет две задачи: уменьшает размер, одновременно повышая мощность. Такой эффект удалось достичь благодаря принудительной подаче воздуха в цилиндры: чем мощнее поток попал в камеру сгорания мотора, тем больше сгорает топлива, увеличивая его мощность. Простыми словами: без увеличения объема двигателя, добавляется количество лошадиных сил. Следовательно: количество потребляемого горючего снижается, меньше загрязняется окружающая среда выхлопными газами, которые крутят колесо турбины. Установка турбированного двигателя улучшает крутящий момент и увеличивает мощность до 30%.

Главное отличие турбированного бензинового двигателя – более высокая температура выхлопных газов, которая иногда достигает +10000С. Поэтому материалы, из которых выпускают турбины для силовых агрегатов, работающих на бензине, содержат огнестойкие элементы. Стоимость такого механизма значительно выше, чем обычного.

Главные минусы

Примечательно, что турбированные двигатели устанавливают на автомобили высокого ценового сегмента, а главное преимущество – прирост мощности, несколько нивелируется дополнительными сложностями обслуживания:

  • Фильтрующий элемент и масло (специальное для турбодвигателей) требует замены каждые 5 – 7 тыс. км.
  • Использование горюче-смазочных материалов только высокого класса, иначе нагар будет постоянно накапливаться на лопастях вентилятора. Кроме того, некачественное топливо повышает риск детонации. Масло должно обладать хорошей стойкостью к высокой температуре.
  • Усложнение эксплуатации автомобиля в связи с дополнительной установкой инкуллера и других конструктивных элементов, которая одновременно увеличивает и стоимость машины.
  • Сложности при ремонте компрессора, который выполняют далеко не все мастерские, практически не давая гарантии.
  • Ограничение срока службы двигателя – до двухсот пятидесяти тысяч км без капитального ремонта.
  • «Турбояма» – провал мощности при первом нажатии на газ из-за нехватки выхлопных газов на низких оборотах.

В целом – турбированный бензиновый двигатель внутреннего сгорания прослужит меньше, чем дизельный такой же конструкции.

Дизельный турбированный двигатель

Принцип работы дизельного турбированного двигателя идентичный карбюраторному: используется энергия отработавшего топлива. Поток выхлопных газов, направленный на лопасти компрессора, вращают ее, нагнетая поток воздуха в камеру сгорания. Прирост мощности в дизельном двигателе, оснащенном турбиной, составляет 25 – 40%.

Чтобы увеличить объем воздуха, направленного в мотор, устанавливают интеркулер – радиатор охлаждения, охлаждающий воздух на промежуточном этапе. Вследствие процедуры снижается кубатура воздуха, следовательно: потребление топлива значительно снижается, а мощность увеличивается.

История установки турбин на дизельные моторы насчитывает более столетия, практически с начала их появления. На первом этапе главным препятствием было отсутствие огнеустойчивых материалов, в результат прогресса – современные материалы, разрешают не только увеличивать мощность до 250 тысяч оборотов/мин. Кроме того, стало возможным изменение геометрии мотора и подача воздуха в камеру сгорания под высокими атмосферами.

Основные недостатки

Большая часть недостатков турбированных двигателей за многолетний период их использования были устранены, повысилась производительность силовых агрегатов. Основной проблемой выступает уменьшение ресурса в результате быстрого износа. Определяются и другие недостатки:

  1. Необходимость применения специальных, более дорогих, масел и своевременная замена воздушного фильтра.
  2. «Эффект турбоями» – в дизельных двигателях так же происходит провал мощности на низких оборотах, как и в бензиновых.
  3. Меньшая экономичность в сравнении с атмосферными дизельными моторами – объем потребляемого топлива на 20 – 50% выше при одинаковом объеме камер.
  4. Турбированные дизельные двигатели более чувствительны к выработке поршней.
  5. Технически сложная конструкция требует установки системы стабилизации давления.

Технически существует возможность переустановки турбины с дизельного двигателя на бензиновый, но такая реконструкция приводит детонированию и плохой раскрутке мотора.

Ключевые рекомендации по эксплуатации

Продлить эксплуатационые сроки  двигателя, оборудованного турбиной, поможет соблюдение важных правил:

  • Работа двигателя на холостых оборотах при запуске обеспечит хороший разогрев масла, следовательно – смазку всех конструктивных деталей, обеспечивающих нужное для хорошей работы давление.
  • Своевременное техническое обслуживание, контроль чистоты воздушного фильтра, заливка масла, согласно указанных допусков: значительно повысит ресурсы турбоустановки и мотора.
  • Агрессивный стиль вождения снижает сроки эксплуатации агрегата. По завершению путешествия, двигатель не нужно глушить сразу – пусть поработает несколько минут, пока турбина остынет. Это исключит накопление несгоревшего масла и загрязнение масляных каналов и узлов образовавшимся вязким налетом.
  • Мотор не должен работать на холостых оборотах более двадцати минут. В таком случае компрессор низкое давление, из-за которого теряют нужные свойства уплотнительные кольца и смазка протекает.
  • После установки турбина должна «приработаться», лучше первое время не злоупотреблять высокими оборотами и резким увеличением скорости.
  • Постоянный контроль уровня смазки, доливка при его снижении.
  • Использование качественного горючего и специальных масел.
  • Контроль за механическим состоянием турбокомпрессора, исключение попадания сторонних предметов, механических повреждений всех элементов конструкции.

Признаки неисправности турбины

Пониженная динамика и отсутствие тяги – повод обратиться на СТО. Кроме этого, признаками выхода из строя элементов турбоустановки служат: голубоватый или сизый дым; повышенное потребление масла; «плавающие» холостые обороты; посторонний шум из-под капота.

Правильная эксплуатация автомобиля исключит эти неприятности, но обязательно нужно посетить проверенного мастера в целях профилактики поломки.

Читайте также
×
Напишите нам в WhatsApp